Сентябрь 2006


  Август 2006

От почтового ящика до мусорки - один шаг
Как утверждают эксперты рынка, рекламных материалов, которые жители не выкидывали бы, в принципе нет. (сообщает Adlife)

подробнее... 30.08.2006
Власти США считают рекламу против наркотиков малоэффективной
Главное контрольное управление США заявило, что рекламная кампания, направленная на уменьшение потребления наркотиков молодежью, потерпела неудачу. (сообщает Admarket)

подробнее... 28.08.2006
Читайте новые правила наружки
Согласно новым правилам, установка рекламных конструкций в Петербурге допускается только при наличии разрешения на установку, которое выдает Комитет по печати. (сообщает Adlife)

подробнее... 25.08.2006
Власти Москвы разработали законопроект
"О лицензировании и декларировании розничной продажи алкогольной продукции"
(сообщает Admarket)

подробнее... 25.08.2006
МТС и "Вымпелком" делят права на звезду Мадонну
Два российских сотовых оператора - МТС и "Вымпелком" - не поделили билеты на концерт Мадонны. (сообщает Admarket)

подробнее... 24.08.2006
"Евросеть" бойкотирует Nokia
Телефоны брэнда Nokia в России будут пылиться на дальних полках салонов связи «Евросеть». (сообщает Adlife)

подробнее... 24.08.2006
Виновных в незаконной рекламе ищут месяц
Федеральная антимонопольная служба утвердила правила рассмотрения сообщений о недостоверной рекламе.
(сообщает Adlife)

подробнее... 24.08.2006
Coca-Cola предлагает покупать прессу с газировкой
Coca-Cola хочет расширить сеть продаж в Петербурге с помощью киосков, торгующих прессой. (сообщает Adlife)

подробнее... 23.08.2006
"Пятое измерение" помогает водителям и экспедиторам
РА «Пятое измерение» в рамках проекта по развитию сети справочно-информационных терминалов установило терминалы на автозаправках «ЛУКОЙЛ» и «Фаэтон». (сообщает Adlife)

подробнее... 23.08.2006
Реклама на лондонских автобусах будет меняться в пути
Автобусы в британской столице скоро будут нести на себе специальные цифровые экраны, которые позволят демонстрировать различную рекламу в зависимости от местоположения машины. (сообщает Admarket)

подробнее... 23.08.2006
Новые правила наружной рекламы обсудят в сети
Новые правила на рынке наружной рекламы Петербурга всё больше волнуют тех, кто работает в данном сегменте. (сообщает Adlife)

подробнее... 22.08.2006
Выручка WPP Group в России составила $29 млн в I полугодии 2006 года
Британская группа WPP, подводя итоги I полугодия 2006 года, назвала размер своей выручки в России – $29 млн.
(сообщает Admarket)

подробнее... 21.08.2006
Суд США запретил называть сигареты "легкими"
Судья окружного суда округа Колумбия Глэдис Кесслер в четверг вынесла одно из самых неприятных для табачной индустрии решений в истории. (сообщает Admarket)

подробнее... 18.08.2006
Reebok сделала лицом своей новой компании футболиста Тьерри Анри
Компания Reebok инициировала новоую рекламную компанию, в которой заявляет, что футбол - это больше, чем 90 минут. (сообщает Admarket)

подробнее... 16.08.2006
Рекламная кампания РОСНО "Реформа автогражданки" с Гошей Куценко помогла страховщику увеличить продажи на 70%
По итогам первого полугодия компания увеличила сборы в этом сегменте на 500 млн руб. (сообщает Admarket)

подробнее... 16.08.2006
НАШИ новости: наша фирма является организатором рекламно-информационного обслуживания нового футбольного стадиона в Левобережной части города.

подробнее... 15.08.2006
Universal McCann измерил отношение респондентов к разным видам онлайновой рекламы
Авторы исследования приходят к выводу, что рекламодателям следует крайне тщательно подходить к выбору "средств доставки" онлайновой рекламы (сообщает Admarket)

подробнее... 15.08.2006
В Беларуси планируется полностью запретить наружную рекламу пива, алкогольных и табачных изделий
Такая норма содержится в законопроекте "О рекламе", который обсуждался на заседании Постоянной комиссии по жилищной политике. (сообщает Admarket)

подробнее... 14.08.2006
ФАС России запретила упоминать марки пива в спонсорской рекламе
Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) подготовила дополнительные комментарии к новому закону "О рекламе" (сообщает Admarket)

подробнее... 11.08.2006
МТС нанимает новое рекламное агентство
(сообщает Admarket)

10.08.2006
ГК "Видео Интернешнл" опубликовала новый прайс-лист на 2007 год
В нем заложено более чем 30-процентное увеличение цены рекламного эфира, при этом прайм-тайм дорожает на 80-110%. (сообщает Admarket)

подробнее... 09.08.2006
НАШИ новости: открыта вакансия менеджера по продаже рекламных площадей.

подробнее... 09.08.2006
Интернет-кафе концентрируются в центре и запускают красных котов
В районе станции метро "Маяковская" сосредоточены самые известные интернет-центры и интернет-кафе Петербурга: ShagrInet, CafeMax и "Клуб 5,3 Ghz". (сообщает Adlife)

подробнее... 03.08.2006
  Июль 2006


  Июнь 2006



МТС нанимает новое рекламное агентство и назначает Юрия Грымова креативным директором компании

     Москва, 10 августа - Израильское рекламное агентство BBR Saatchi & Saatchi стало победителем креативного тендера, который проводил сотовый оператор МТС. Одновременно на должность креативного директора компании назначен режиссер Юрий Грымов. В МТС поясняют, что "ищут новые возможности" продвижения своего бренда. А участники рынка считают, что оператор не доволен результатами ребрендинга, хотя с его старта прошло меньше трех месяцев.

     Как сообщает газета «Коммерсантъ», тендер на креативное обслуживание МТС был объявлен в июне. Под термином "креативное обслуживание" в данном случае понимается разработка рекламных кампаний и координация работ по созданию рекламных материалов. По информации издания, к участию в тендере были приглашены также семь российских агентств: "Знаменка", Grey Worldwide Russia, "Максима", Prior, а также действующие партнеры МТС – компании Leo Burnett, FCB MA и студия Юрия Грымова "Юг".

     В МТС утверждают, что правильнее говорить не о тендере, а о выборе еще одного креативного партнера. "Мы не разрываем контракт с Leo Burnett и продолжаем сотрудничество с агентством,– поясняет директор департамента по связям с общественностью МТС Станислав Федулов.– Просто мы ищем все самое лучшее, самое креативное". По словам Федулова, руководство МТС решило, что под каждую новую рекламную кампанию будет выбираться новое агентство. При этом в МТС отметили, что продолжат сотрудничество со всеми агентствами, которые сегодня разрабатывают для компании креатив. Сотовый оператор меняет рекламных партнеров регулярно. Так, в сентябре прошлого года он отказался от услуг агентства "Родная речь", заключив контракт с компанией FCB MA. В первом квартале этого года контракт на разработку креатива для МТС получил еще и российский офис сети Leo Burnett. А в мае компания возобновила прекращенное в марте 2004 года сотрудничество с режиссером Юрием Грымовым. В июне этого года его вновь пригласили как рекламного режиссера, а в июле назначили креативным директором. По словам Грымова, его новая задача – "быть в команде, участвовать в обсуждении и производстве креатива для сотового оператора, что подразумевает сотрудничество с лучшими креативными агентствами – российскими и зарубежными". Юрий Грымов не исключает, что принадлежащая ему студия "Юг" может стать подрядчиком МТС по разработке креатива, если "качество ее работы будет устраивать всю команду сотового оператора".

     По мнению участников рынка, пишет «Коммерсантъ», появление у МТС нового рекламного партнера может указывать на то, что руководство компании недовольно ходом ребрендинга. "Как правило, контракт с креативным агентством заключается на год,– объясняет заместитель креативного директора агентства Euro RSCG Moradpour Екатерина Красулина.– Если компания проводит тендер чаще чем раз в год, это говорит о том, что ее не устраивает качество креатива или финансовые условия сотрудничества". "Яйца от МТС войдут в историю маркетинга как яркий пример непонятно на что потраченных денег",– говорит исполнительный директор Art Directors Club Russia Кирилл Смирнов. Ряд опрошенных газетой экспертов также склонны называть старт ребрендинга МТС неудачным (см. справку).

     В МТС, однако, считают ребрендинг успешным, ссылаясь на данные исследований. Так, компания ARMI-Marketing провела в середине мая (через две недели после старта ребрэндинга) свыше 700 личных интервью реальных и потенциальных пользователей сотовой связи в 18 крупнейших городах России. 41% опрошенных новый брэнд "очень или скорее понравился". "Не то чтобы нравится и не то чтобы не нравится",– ответили 36% респондентов. И лишь 19% опрошенных выбрали третий вариант – "очень или скорее не нравится".

     Участники тендера МТС рассказывают, что к третьему варианту ответа склоняется и руководство сотового оператора. К тому же бренд для МТС был выбран прежней администрацией компании. Леонида Меламеда назначили на пост президента МТС в середине апреля. К тому времени программа ребрэндинга уже была запущена, поэтому господин Меламед вряд ли несет полную ответственность за ее результат. "В МТС понимают, что запуск бренда провалился, и хотят перезапустить его,– рассказывает глава одного из агентств, участвовавших в тендере.– От нас потребовали рецепта, как это сделать". По словам руководителя другого агентства, руководство МТС признает, что на первой стадии ребрендинга столкнулось с серьезными проблемами: "Из-за того, что все было сделано не в той последовательности, в которой нужно, не удалось полностью донести до потребителя идеологию ребрендинга, все смыслы нового символа".

     Справка

     Компания МТС входит в десятку крупнейших российских рекламодателей. По экспертным оценкам, в 2005 году рекламно-маркетинговый бюджет оператора превысил $80 млн. С учетом того, что расходы на разработку креатива, съемку роликов и печать плакатов для наружной рекламы в российской практике обычно не превышают 10% от медиабюджета, затраты МТС на креатив могли составить около $8 млн. В 2006 году бюджет МТС на рекламу и маркетинг, по оценкам экспертов, составит минимум $100 млн. Расходы компании на ребрендинг, по признанию руководства оператора, составили $4 млн. Объем рекламного контракта, который достался BBR Saatchi & Saatchi, участники конкурса оценивают в $1-3 млн.

     Прямая речь

     С яйцом что-то не так?

     Максим Писарев, директор по стратегическому планированию Depot WPF:
– Во-первых, идея простоты, которую владельцы МТС вкладывали в новый бренд, уже на старте была неуникальной – это территория, на которой уже играл "Билайн". Во-вторых, символ для визуализации этой идеи оказался, с одной стороны, недостаточно провокационным, а с другой – недостаточно прямым, и не работал ни тот, ни другой. Замахнулись на какую-то провокационность, но этот костюмчик на них плохо сидит. "Билайн" очень хорошо впитал в себя свой новый образ, поэтому у них креатив органичен, он не выглядит как искусственно навязанный. А в случае с МТС есть ощущение, что логотип налеплен на компанию просто потому, что модно

     Александр Соколоверов, директор департамента рекламы компании "Ролтон":
– Ошибки организационного характера при запуске: "Билайн" более грамотно готовил потребителя, у МТС не было этого заигрывания с аудиторией. А сам ребрендинг мне очень понравился – лучше, чем у "Билайна". Агентство, которое им его делало, потренировалось на "Билайне" и осознало, что форма более важная вещь, чем цвет. Сейчас у МТС самая главная ошибка – это работа с Грымовым. То, что они делают по развитию "яйца", в частности, телевизионные ролики, это ужас. Идею ребрендинга они использовать не могут. Ведь можно было договориться, например, со всеми птицефабриками страны брендировать яйца – красить одно яйцо в упаковке в красный цвет, и много еще что можно было сделать интересного, того, что обсуждалось бы потребителями в позитивном ключе. Такое ощущение, что они бессильны перед мощью идеи яйца.

     Самвел Аветисян, партнер маркетинговой компании "Архидея":
– Оно плоское, потому что в нем нет мысли, содержания. А мысли нет, потому что решение о брендинге принималось коллегиально, а это так же неестественно, как заниматься любовью на площади. В результате никакого ребрэндинга не было. Ребрэндинг подразумевает смену ценностей, смену идей. А тут произошла просто смена имиджа – одну форму поменяли на другую.

     Стэн Кауфман, генеральный бренд-менеджер компании "Винэксим":
– С яйцом все в порядке. Задача у МТС была намного глубже, чем задачи у "Билайна", и эффект от этого ребрендинга не нужно ждать сию минуту. По всему, что они делают, видно: люди продвигают очень масштабный брэнд. Понятно, что этот логотип так или иначе отражается во всех компаниях холдинга "Система", и все они будут восприниматься как звенья одной цепи, несмотря на то что каждое из этих звеньев может проводить свою рекламную стратегию. На самом деле в их продвижении не видно никакой моды, они не ориентированы на определенную социальную прослойку. Их продвижение адаптировано к самым широким массам, а большинство склонно чувствовать себя космонавтами, а не полосатыми ящерицами.

2006 © Copyright ООО "ТОР". Все права защищены.