|
|
|
РА «Лайса» по результатам тендера получило право на реализацию рекламных возможностей РЖД
     Москва, 7 июля - ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) провело тендер на
право реализации своих рекламных возможностей. Победителем тендера стало ООО "Железнодорожное
рекламное агентство "Лайса", сообщает газета
«Коммерсантъ».
     Как пишет газета, при выборе победителя, руководство РЖД не смутил тот факт,
что в марте компания "Лайса" стала участником громкого скандала в Москве. Устанавливая по ее
заказу фундамент для суперсайта возле железнодорожного полотна, строители из компании "Полюс-М"
повредили перекрытия метротоннеля между станциями "Сокол" и "Войковская", на полдня парализовав
работу подземки. Правда, в ходе проведенного РЖД расследования вина заказчика установлена не была.
|
     Как рассказал «Коммерсанту» начальник департамента по связям с общественностью РЖД Сергей Михайлов,
тендер на право реализации рекламных возможностей госкомпании был объявлен в апреле 2006 года. На
него были выставлены все рекламные конструкции на территориях, подконтрольных РЖД (железнодорожные
мосты, путепроводы, привокзальные площади, полосы отвода, расположенные вдоль полотна), а также
право размещать рекламу в поездах и печатных изданиях РЖД. При этом в РЖД не уточняют, каким
количеством рекламных поверхностей владеет компания. Годовой доход от рекламоносителей также не
сообщается. Сергей Михайлов уточнил лишь, что в прошлом году это была "смехотворная сумма". "Хотя
потенциал здесь огромный, - говорит он. - Мы ожидаем, что уже через год доходы РЖД от рекламы можно
увеличить в десять раз".
     Между тем эксперты полагают, что уже сегодня количество принадлежащих РЖД
рекламных поверхностей сопоставимо с активами операторов наружной рекламы, входящими в топ-25 по
России, пишет «Коммерсантъ». По оценке агентства "ЭСПАР-Аналитик", ОАО РЖД может управлять как
минимум тысячей конструкций в 15 городах России. По данным одного из участников рынка, только в
Москве у РЖД уже есть или будет поставлено в ближайшее время 60-70 двусторонних суперсайтов, 150-200
щитов формата 6x3 метра двусторонних и еще 150 щитов разных форматов на железнодорожных мостах, под
которыми проходят автодороги. По оценке "ЭСПАР-Аналитик", годовой оборот операторов из топ-25 превышает
$5 млн. Участник рынка оценивает только московский оборот принадлежащих конструкций РЖД в $5-7 млн.
     Обязательным условием участия в конкурсе было наличие у компании опыта
сотрудничества с РЖД. Из-за этого, несмотря на большое количество участников - 18 компаний,
большинство лидеров рынка наружной рекламы не получили приглашения на конкурс. Исключением стала
Gallery Group, в начале этого года купившая контрольный пакет акций фирмы "Трансреклама-Алмаз",
которая размещает рекламу на московских вокзалах.
     Не исключено, что, победив в тендере, "Лайса" отберет контракты у других
рекламных агентств, которые сегодня работают с РЖД, пишет «Коммерсантъ». Такого развития событий,
например, опасается представитель компании из Петербурга - партнер Октябрьской железной дороги.
Непонятно и то, как будет развиваться партнерство Московской железной дороги с компанией
"Трансреклама-Алмаз". В РЖД лишь сообщили, что, хотя у компании есть контракт до 2007 года,
он должен быть перезаключен по техническим причинам. В Gallery Group вчера отказались от
комментариев.
Справка:
     ООО "Железнодорожное рекламное агентство "Лайса"" создано в 1994 году.
Сегодня размещает рекламу на 23 суперсайтах и более 100 конструкциях, расположенных на опорах
железнодорожных мостов. Также размещает рекламные стикеры в поездах. Финансовые показатели и
владельцы не разглашаются.
|
|