|
|
|
Правительство заподозрило исследователей в необъективности
     В своем выступлении на церемонии награждения победителей конкурса «СМИ против
коррупции» Сергей Миронов, председатель Совета Федерации посетовал, что «в определении телерейтингов
существует "частная монополия", не позволяющая считать их объективными».
     Как известно, сегодня для определения рейтингов телепередач по всей России
используются данные компании TNS Gallup Media.
     В комментариях AdLife.spb.ru по поводу высказывания представителя Правительства
РФ компания «КОМКОН» (Москва) отметила, что единственный игрок на рынке медиа-измерений -
это распространенная мировая практика. Исследователи объяснили, что постоянные измерения
телевизионных аудиторий - очень ресурсоемкие проекты, поэтому проведение нескольких исследований
с одинаковыми целями просто экономически нецелесообразно.
|
     Правда, для снижения уровня монополизации возможно разделение работ
по проекту между разными подрядчиками, например, измерения может проводить одна компания,
контроль - другая, установочное исследование - третья. Такая система с разными подрядчиками
принята в нескольких странах, например, в Великобритании и Голландии, но в России она не
практикуется. Помимо экономических причин «монополия» связана еще и с тем, что рынку
необходим единый стандрат измерений.
     Как рассказали AdLife.spb.ru в московском офисе группы компаний TNS Gallup
Media, единая система расчета рейтингов - это требование рынка, покольку единица измерения
становится расчетной, своего рода «валютой». «Так сложилось, что в нашей стране именно наша
компания удовлетворяет всем требованиям рынка, поэтому именно наши измерения приняты за
расчетные», - прокомментировала Анна Лачко, пресс-секретарь TNS Gallup Media. - Создать
альтернативную систему расчета рейтингов - примерно то же самое, что создать альтернативную
систему мер и весов. Сделать это, конечно, можно, но нужно ли?».
     По словам Михаила Подушко, директора по развитию компании COMCON-SPb
(Workline Group), в России, как и в большинстве стран мира, выбор исследователей для проведения
телевизионных измерений осуществляет общественная организация. «В нашей стране это Медиакомитет,
объединяющий крупнейшие телеканалы. Однако получившая в ходе последнего тендера Медиакомитета
права на проведение исследования с 2006 года компания AGB в силу ряда причин так и не приступила
к замерам, а согласно многим источникам даже закрыла офис в России, поэтому телевизионный рынок
продолжает пользоваться рейтингами компании TNS».
|
|
|