|
|
|
Стороители обязаны платить за информационные щиты
     Арбитражный суд признал обязанность строительных компаний оформлять информационные
щиты как наружную рекламу. Отсутствие документов может обойтись застройщикам в 100 тыс. рублей.
Одним из первых пострадавших оказался Центр велоспорта "Локосфинкс", сообщает "Невастройка.ру".
     В соответствии с действующими правилами размещать рекламу на землях общего
пользования, объектах благоустройства и других находящихся в ведении Санкт-Петербурга объектах
можно на основании договоров, заключенных с "Городским центром размещения рекламы" (ГЦРР).
Строительные вывески не являются исключением, хотя размещать их можно бесплатно - тарифы,
утвержденные Комитетом по печати и взаимодействию со СМИ, предусматривают бесплатное
размещение в случае проведения строительных и иных работ, при которых требуется установка
специальных стендов.
     "Центр велоспорта "Локосфинкс" на основании договора с КУГИ осуществлял
строительство Олимпийского велотрека на Крестовском острове, по этому договору компания
была обязана оформить строительную площадку щитами с информацией о застройщике, наименовании
объекта, подрядчике, сроках строительства и т.п. И такой щит был установлен.
|
     Как сообщает
"Невастройка.ру" далее, в ходе объезда территории главный специалист
отдела по благоустройству Государственной административно-технической инспекции Правительства
Санкт-Петербурга (ГАТИ) г-жа Латкина обнаружила факт размещения "грязного, не соответствующего
стандартам рекламного щита без договора с ГЦРР". После рассмотрения оформленного протокола "Центр
велоспорта" признали виновным в совершении административного правонарушения и наложили штраф
в размере 10 тыс. рублей.
     Не согласившись с такими санкциями, застройщик обратился в Арбитражный суд
Санкт-Петербурга и Ленобласти - по действующему на тот период закону нарушением является
"самовольное, в нарушение законодательства о благоустройстве, размещение и расклейка объявлений,
плакатов, вывесок, рекламной и иной информации". А действия "Центра велоспорта" по установке щита
не являются самовольными, так как компания лишь выполняла требования заключенного с КУГИ договора.
Кроме того, информация на строительной площадке щите рекламой не является.
     Суд не дал оценку доводам обвиняемого. "Центр велоспорта "Локосфинкс"
нарушил требования Правил и тем самым совершил административное правонарушение. "Указание
в договоре об инвестиционной деятельности на обязанность установить информационный щит не
освобождает его от необходимости соблюдения предусмотренной Правилами процедуры по его
оформлению и установке", - заключил суд, отказывая в признании постановления ГАТИ недействительным.
18 апреля по делу было принято окончательное
     Не исключено, что уже в ближайшее время "Центр велоспорта" может заявить
требование о пересмотре решения арбитража по вновь открывшимся обстоятельствам - недавно
Санкт-Петербургский городской суд признал незаконными норму Правил, предусматривающих обязанность
заключения договоров с ГЦРР для установки рекламы на любых объектах, кроме земель общего пользования.
Участок под строительство велотрека был сдан компании в аренду, значит, договор с ГЦРР заключать
не обязательно, хотя обязанность получать архитектурно-планировочное задание, выдаваемое службами
Комитета по градостроительству и архитектуре, также никто не отменял.
     Вступивший в силу новый городской закон увеличил штрафы за незаконно
установленные рекламоносители до 50-100 МРОТ. Однако по новому федеральному закону "О рекламе",
вступающему в силу с 1 июля 2006 года, для размещения наружной рекламы даже на собственном
строении потребуется получение разрешения от уполномоченного Правительством Санкт-Петербурга
госоргана - скорее всего им будет Комитет по печати и взаимодействию со СМИ. Стоить такое
разрешение будет 1500 рублей, отмечает AdLife.spb.ru.
|
|